Дома не скучно 🤗Падежные окончания🤓

Давайте поговорим просто о сложном 🤓А именно о падежных окончаниях существительных.
 Дети с ОНР при овладении категорией существительных затрудняются почти во всех случаях словоизменения по падежам и числам. Наибольшее количество ошибок наблюдается в окончаниях имен существительных.
Изменение слов по падежам долгое время недоступно детям. Это выражается в искажениях падежных окончаний, в сведении падежных форм к начальной форме Им. п. и во взаимозаменяемости форм косвенных падежей. Детям трудно отключаться от заученной именной формы слова. Начальный облик слова, оказываясь чрезвычайно устойчивым, мешает развиваться формам косвенного падежей (Девочка возит лошадка.)
Часто дети затрудняются при различении форм Вин. п. и Им. п. из-за близости этих форм и двойственности форм Вин. п., имеющего категорию одушевленности.
Аграмматизм падежных форм встречается и из-за ошибочного родового оформления (Сказала про зайчику). Легче усваиваются детьми существительные женского рода, труднее – среднего.
С основным формообразованием косвенных падежей тесно связаны и предложные конструкции, которые усваиваются детьми с ОНР с большим трудом. Предлоги выпускаются, смешиваются, употребляются с несоответствующими им падежами существительных (Дети едут на санки)
Наблюдаются ошибки и при образовании формы множественного числа, и при ее изменении по падежам (это котенок, а это котенки).
Замечено, что число грамматических ошибок значительно возрастает, когда ребенок начинает употреблять распространенные предложения, причиной чего являются отсутствие умения контролировать как их содержание, так и форму. Последовательная и систематическая работа по устранению аграмматизма поможет восполнить пробелы в речевом развитии детей. Учет индивидуальных особенностей детей в выборе методических средств, дифференцированные приемы воздействия – это залог успеха логопедической работы.
Предлагаю не плохой материал для отработки падежных окончаний, найденный на просторах интернета. По мне очень доступно и понятно. Просто распечатываем и скорей играть с детьми🎲








Комментарии

  1. Поучительная статья, спасибо Вам, Татьяна. Надеюсь вы и дальше продолжите писать подобные статьи в блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно. Спасибо за материал, который очень помогает в развитии речи ребятишек. Обязательно буду использовать в работе.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Линейный календарь

Игра "Монстрики" 🤗 (слоговая структура слова)

Мнемотехника⚠🚫↘🔄🔛