Методическая копилка
«Соленые комиксы»
Игровая образовательная ситуация разработана для детей старшего дошкольного возраста с учётом федеральных государственных образовательных стандартов. Представленный конспект – является авторской разработкой учителя - логопеда МАДОУ МО г. Краснодара «Детский сад № 216 «Кораблик детства» Киселевой Татьяны Олеговны. Длительность ИОС 25 минут.
Игровая образовательная ситуация построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (непосредственно образовательная деятельность было построено на основе предыдущих непосредственно образовательных деятельностях и совместных действий воспитателя и детей);
•Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям воспитанников);
•Принцип психологической комфортности.
•Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей).
Практическая значимость проведенной специально организованного мероприятия:
Поддержка творческой инициативы ребенка согласно ФГОС ДО;
Положительные эмоции;
Принимается исследовательская позиция ребенка;
В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
В экспериментальной деятельности как нигде лучше прослеживается личностно
ориентированная модель отношений между педагогом и детьми. Ребенок, работая самостоятельно, выдвигая свои предложения, гипотезы, проверяя их экспериментаторской деятельностью, работает как маленький ученый. Воспитатель вместе с детьми ищет истину, предоставляя детям самим найти решение проблемы, сделать выводы. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В организации ИОС прослеживается интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Смена видов деятельности проходит поэтапно.
Мотивация ориентирована на привлечение внимания детей и сохранению стойкого интереса. Новые знания даются в игровой, доступной форме, с применением знаний полученных в собственной практической деятельности. После проведения ИОС анализируется ее результативность, освоение детьми программных задач, рефлексия деятельности.
Комментарии
Отправить комментарий