Методическая копилка



    «Соленые комиксы»

Игровая образовательная  ситуация  разработана для детей старшего дошкольного возраста с учётом федеральных государственных образовательных стандартов. Представленный конспект – является авторской разработкой учителя - логопеда  МАДОУ МО  г. Краснодара «Детский сад  № 216 «Кораблик детства» Киселевой Татьяны Олеговны. Длительность ИОС 25 минут. 
Игровая образовательная ситуация построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (непосредственно образовательная деятельность было построено на основе предыдущих непосредственно образовательных деятельностях и совместных действий воспитателя и детей);
•Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям воспитанников);
•Принцип психологической комфортности.
•Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей).
Практическая значимость проведенной специально организованного мероприятия:
Поддержка творческой инициативы ребенка согласно ФГОС ДО;
Положительные эмоции;
Принимается  исследовательская позиция ребенка;
 В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
В экспериментальной деятельности как нигде лучше прослеживается личностно 
ориентированная модель отношений между педагогом и детьми. Ребенок, работая самостоятельно, выдвигая свои предложения, гипотезы, проверяя их экспериментаторской деятельностью, работает как маленький ученый. Воспитатель вместе с детьми ищет истину, предоставляя детям самим найти решение проблемы, сделать выводы. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В организации ИОС прослеживается интеграция  образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Смена видов  деятельности проходит поэтапно. 
       Мотивация ориентирована на привлечение внимания детей и сохранению стойкого интереса. Новые знания даются  в игровой, доступной форме, с применением    знаний полученных в собственной практической деятельности. После проведения ИОС  анализируется ее результативность, освоение детьми программных задач, рефлексия деятельности.







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Линейный календарь

Игра "Монстрики" 🤗 (слоговая структура слова)

Мнемотехника⚠🚫↘🔄🔛